Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

пятница, 13 августа 2010 г.

Сказочное путешествие по разноцветным книгам

Разработку занимательной игры в группе продленного дня предлагает Иванова В. С , зав. библиотекой школы №3 г.Егорьевска
Скачать текст мероприятия ЗДЕСЬ или

Ведущие праздника
Библиотекарь
Почтальон
Два школьника
ТСО: музыкальный проигрыватель

Для проведения 4 конкурса «Отгадай загадку» необходима шкатулка с предметами.

Библиотекарь. Дорогие ребята! Мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. На свете есть много разных книг. Кто любит читать сказки, другой повести и рассказы о природе и животном мире, кто-то фантастику и приключенческую литературу. Но какие бы Вы книги не читали, только в них можно получить ответы на самые сложные вопросы, за несколько минут совершить кругосветное путешествие, спуститься в морские глубины, побывать в неизведанных местах и на далеких планетах, познакомиться с невероятными героями. А сейчас мы узнаем, как вы читаете и запоминаете книги, знаете ли вы пословицы и поговорки о чтении и книге.

1. «Соедини начало и окончание пословиц и поговорок»

((В левом столбце – начало пословиц и поговорок, в правом – окончание. Ребятам предлагается соединить стрелками начало и окончание пословиц, поговорок.)

Кто много читает                             Что птица без крыльев
 
Книга – наш друг                              Тот много знает

Человек без книги                             Без нее как без рук

С книгой жить                                  Не на пользу читать

Коли только вершки хватать            Век не тужить



Библиотекарь. Молодцы, ребята. А кто еще знает другие пословицы и поговорки..(Ребята отвечают).  

2. Приглашаются 8 ребят для следующего конкурса: «Рассыпавшиеся пословицы и поговорки.»

(Из предложенных слов ребятам предлагается собрать пословицы и поговорки.)

1. В, выручит, книга, в, труде, беде, поможет.
2. Письмом, книга, красна, не, а, умом, красна.
3. Книга, светит, хорошая, звездочки, ярче.
4. Читать, много, много, будешь, знать, будешь.
( Подведение итогов, поощрение.)

3. Викторина

Библиотекарь.Следующий конкурс, ребята, для всех. Слушайте внимательно. Вы должны ответить на вопросы викторины:

1. Как звали работника, который устроился на работу к попу? ( Балда.)
2. Чем служила скорлупа грецкого ореха для Дюймовочки? (Колыбелькой.)
3. В кого превращался князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»? ( В комара,
муху, шмеля.)
4. Кто был самым известным хулиганом Цветочного города? (Незнайка.)
5. Что Незнайка вместо носа нарисовал доктору Пилюлькину? (Градусник.)
6. Как звали теленка из книги «Дядя Федор, пес и кот»? (Гаврюша.)
7. Как звали корову, которую купил Матроскин? (Мурка.)
8. О чем любил читать книжки Знайка? (О дальних странах и путешествиях.)
9. Какой журнал выписал Дядя Федор? (Мурзилку.)
10. На чем работал автомобиль, который сделали Винтик и Шпунтик? (На газированной воде.)

Дорогие ребята, книги по которым проводилась викторина, представлены на книжной выставке, и их можно взять для чтения в школьной библиотеке. (Обзор книжной выставки)

Подведение итогов игры. Звучит сказочная музыка.

4.Отгадай загадку

Выходят двое ребят с шкатулкой.
1 ведущий: У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы.
2 ведущий: Чтобы узнать, какие, нужно разгадать загадки. (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются отгадки.)
1. ведущий: В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга)
2. ведущий: Это овощ желтый, на вкус кислый, растет на юге, но действует в сказке, как живой герой. (С. Лимон)
1.ведущий: Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( Ручка.)
2.ведущий: Чем Золушка угостила своих сестер на балу? ( Апельсином.)
1.ведущий: С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного, злого героя русской сказки. ( Игла.)
2. ведущий: Что бы мы попросили у Буратино? ( Ключик.)
Подведение итогов этой игры.

4. Телеграмма

Стук в дверь. Входит почтальон и передает пакет библиотекарю.
Почтальон: К вам на игру должны были прибыть гости из разных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
А) Прибыть на праздник не могу : от меня сбежали брюки. (Грязнуля. Мойдодыр.)
Б) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому что я самый лучший в мире летун. НО я обещал побывать на дне рождения одного мальчика. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите. (Карлсон.)
В) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел». (Колобок.)
Г) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: « открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей». А вам я желаю крепкого здоровья. (Доктор Айболит.)
Д) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так- то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
Спасибо за поздравительные телеграммы.

Библиотекарь Вот наша игра подошла к концу. А сейчас мы узнаем кто самый лучший игрок и знаток книг. Отмечаются лучшие игроки.

: Надеюсь, ребята, что игра вам понравилась, и вы будете с большим вниманием читать книги. Спасибо.)