Блог освещает работу школьных библиотек нашего города. В течение многих лет мы рассказываем об интересных и насыщенных различными заслуживающими внимания событиях , о деятельности педагогов-библиотекарей, обучающихся наших школ. Надеемся, что читатели блога найдут на наших страницах много интересного и полезного для себя. Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

суббота, 14 августа 2010 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖУРНАЛИЮ

Цикл разработок мероприятий для школьников продолжает зав. библиотекой Георгиевской гимназии г.Егорьевска Медведева Е.С. Скачать ЗДЕСЬ или

Участники мероприятия Библиотекарь, ведущая, Кеша, Юный натуралист, Мурзилка, Отчего (девочка), Почему (мальчик),чтецы (девочка и мальчик)


Необходимое оборудование: Выставка журналов, одно из заданий оформлено на ватмане. Возможно использование музыкального сопровождения.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие наши читатели! Сегодня у нас с вами путешествие по стране ЖУРНАЛИ! Знаете ли вы, ребята, что в нашей библиотеке есть большой город КНИГОГРАД и маленькая страна ЖУРНАЛИЯ?! Как вы думаете, кто живет в большом городе Книгограде? ( ответы ребят), а в маленькой стране Журналии? (ответы ребят.)Правильно ребята. В городе Книгограде живут книжки, а в маленькой стране Журналии – журналы. Но почему они живут в разных местах? Чем они отличаются друг от друга?(Ответы ребят).Верно, отличаются они тем, что приходят к нам в библиотеку в разное время и по разному. Ну вот, например, эта книга пришла к нам в этом году один раз и неизвестно, когда ее еще напечатают, но если и напечатают, то текст от этого не изменится. А вот журналы приходят каждый месяц и за год их пришло…как вы думаете сколько? Конечно же 12 журналов. Посмотрите, у журнала одно название но рассказы, сказки, стихи, ребусы, загадки в каждом журнале разные. Ну, ребята кто сейчас скажет,чем отличается журнал от книги?(ответы ребят).Правильно!
Но главное отличие - это промежутки времени, через которые они печатаются- это называется периодичностью. Журналы и газеты вместе называются периодическими изданиями.(Раздается стук в дверь).Да! Да! Войдите!(Входит Кеша, юный натуралист).Мальчик, кто ты и как тебя зовут?
Юный натуралист: Я, юный натуралист, а зовут меня Кеша.
Ведущая: А откуда ты к нам пришел?
Кеша: Пришел я к вам из научно-популярного журнала для детей»Юный натуралист».Основан мой журнал в 1928 году.(Показывает журнал).
Ведущая: Чем же интересен твой журнал?
Кеша: Мой журнал интересен тем, что в нем много и интересно рассказывается о животных, птицах, их повадках. В нем есть постоянные рубрики под названием:»оказывается»,»лесная газета»,»клуб почемучек»,записки натуралиста».

(Библиотекарь берет журнал и подробно показывает, что в нем есть).

Ведущая: Кеша,ты можешь остаться и посидеть с ребятами.

Юный натуралист: С удовольствием!

(Стук в дверь.)

Ведущая:Посмотрим кто еще к нам пришел? (Открывает дверь, появляются «Отчего и Почему»).

Отчего и Почему: (вместе говорят): Здравствуйте, ребята!

Отчего:(девочка) Как вы думаете, из какого журнала мы к вам пришли?(Ответы детей).

Почему: (мальчик) Да, мы пришли к вам из познавательного журнала для детей «Отчего и Почему».

Отчего и Почему (Вместе говорят): Дети, все там есть для вас:
Ребусы, загадки, сказки,
И советы на заметку.
Так что, если станет грустно
Ты бери журнал скорей.
Полистаешь, почитаешь:
Много нового узнаешь.
Ведущая: Какой замечательный, красочный журнал! И я знаю, что одна девочка из первого класса приготовила для вас подарок в виде стихотворения

(Встает девочка из 1 класса Антонова Катюша и рассказывает стихотворение).

Девочка: А когда приходит в дом наш
Отчего и Почему
Бросаю все свои дела,
Постой ,куда же ты, Катюша?,-
Кричат подруги со двора.
Но я уже читаю сказки
И птичью азбуку смотрю
А на страничке «В стране наоборот»
Пытаюсь разгадать кроссворд.
(Благодарю девочку за стихотворение).

Отчего(девочка): Спасибо, вам,ребята, за то, что вы так любите наш журнал .

Почему:(мальчик) А теперь, мы хотим с вами поиграть.

Мудрецом себя представь,
Буквы в клеточках расставь,
Чтоб стали, завершая слово,
Они началом для второго,
Тогда ты прочитаешь тут,
Как динозавра этого зовут.

(На листе ватмана нарисован прямоугольник, а в нем вписаны буквы по горизонтали, а по вертикали одна буква отсутствует, надо вписать всего одну букву, чтобы из одного слова получилось второе, когда мы отгадаем все буквы –получится одно слово и это слово – название динозавра, который жил много тысяч лет назад «Рамфоринх».)

Отчего: Спасибо вам ребята за активное участие в нашей игре.

Почему: Елена Сергеевна, можно нам остаться и посмотреть, что же будет дальше.

Ведущая:Конечно, оставайтесь!

(А в это время в другом зале библиотеки слышится шум и шорох).

Ведущая: Ой, ребята, что это?

(На пороге появляется Мурзилка).

Мурзилка: Здравствуйте, ребята! Я – Мурзилка.

Ведущая: Откуда ты взялся Мурзилка?

Мурзилка: Родился я в Мурзилии,

За тридевять земель,
Там в чаще белой лилии
Была моя постель.
Учился в местной школе я,
В большом цветке магнолии,
И часто весь урок
Качал нас ветерок.

Ведущая: Кто же такой Мурзилка, ребята? Никак мы не поймем: вреде бы и человек, но не совсем, вроде бы зверь, но тоже не совсем?!

Мурзилка: Я, сказочный герой и живу в журнале. В каком?(Ответы ребят).Правильно! В литературно-художественном журнале для детей.А издается мой журнал с 1924 года. Самые близкие мои друзья – Вини Пух, Чебурашка, Буратино и Карлсон, который живет на крыше. Карлсон – на крыше, а я в журнале.

(Ведущая берет из рук Мурзилки журнал и подробно показывает его детям).

Ведущая: А знаете ли вы,ребята,что нашему «Мурзилке»в этом году исполняется 85 лет! Но сказочные герои не стареют.И все эти годы «Мурзилка» дружит с детими. И я знаю,что мальчик из 1 класса приготовил подарок для «Мурзилки» -стихотворение.

Мальчик: Мурзилка дорогой,
Дружу давно с тобой.
Ты даришь нам веселье
И радости сполна.
В твоем журнале много
Света и тепла!

Мурзилка: Спасибо вам, ребята, за теплые слова. Я очень рад, что и среди вас у меня есть друзья! Я тоже принес вам подарок-этот замечательный мультфильм. Посмотрите его и не забывайте мой журнал.

Ведущая: Сегодня мы с вами познакомились с очень интересными журналами, которые выписывает наша библиотека и со сказочными персонажами которые живут в этих журналах. И в заключении наши сказочные герои скажут вам прощальные слова…

(Все вместе): Нам теперь лишь сказать остается!
Спасибо вам всем за внимание!
Мы с друзьями, увы, расстаемся…
Напоследок сказав:
До свидания!

(Если остается время мы все вместе смотрим мультфильм, если нет, то отдаем мультфильм для просмотра в класс).

1 комментарий:

  1. Мурзилка дорогой, дружу давно с тобой и т.д. Это мое стихотворение, которое я сочинила и оправила в журнал в детстве. Его вовсе сочинил не мальчик из 1 класса!!! А есть настоящий автор!

    ОтветитьУдалить