Блог освещает работу школьных библиотек нашего города. В течение многих лет мы рассказываем об интересных и насыщенных различными заслуживающими внимания событиях , о деятельности педагогов-библиотекарей, обучающихся наших школ. Надеемся, что читатели блога найдут на наших страницах много интересного и полезного для себя. Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

среда, 11 августа 2010 г.

«ЕСТЬ СТРАНА ЧИТАЛИЯ …»

Продолжаем знакомиться с опытом коллег. Сегодня своей разработкой посвящения первоклассников в читатели  делится Медведева Е.С.зав. библиотекой Георгиевской гимназии г.Егорьевска . Скачать текст мероприятия ЗДЕСЬ или


Участники мероприятия:



Королева Книга

Емеля

Щука

Чиполлино

Барон Мюнхгаузен

Сеньор Помидор

ТСО: музыкальный проигрыватель, аудиозаписи






КОРОЛЕВА КНИГА: Здравствуйте , дорогие любители книги ! Сегодня мы собрались здесь на праздник с участием литературных героев . Да вот беда: злая Баба – яга своей метлой все сказки перемешала, и все наши друзья, сказочные герои, перепутались.Ситуация безвыходная.Что делать?Не знаю.

(Музыкальная заставка – трек № 1 ).

(Входит Емеля с ведерком в руке.)


ЕМЕЛЯ: Уважаемая Королева Книга, может быть, нам поможет моя Щука?

КОРОЛЕВА КНИГА : А что, Емеля, давай попробуем!

ЕМЕЛЯ: По щучьему велению, по моему хотенью, а ну-ка, сказочные герои, окажитесь на своих местах!

(Тишина. Емеля наклоняется к ведерку.)

-Щука, а Щука почему ты не выполнила мое желание?

ЩУКА ( голос за кулисами) : Ах, Емелюшка, это задание для меня непосильно. Я ведь могу колдовать только в своей сказке,а в других мое волшебство теряет силу.

ЕМЕЛЯ: Вот так незадача. Что же нам теперь делать? Столько ребят собралось, а хозяев торжества-сказочных героев – нет как нет.

КОРОЛЕВА КНИГА: Знаешь,Емеля, может быть, нам попросить сказочную Фею возвратить всех на свои места?
ЕМЕЛЯ: Так, а где же нам саму Фею найти?

КОРОЛЕВА КНИГА: Да ты прав. Где же Фея?...

ЕМЕЛЯ: Ну вот, пропал праздник.
КОРОЛЕВА КНИГА:Емеля, а Емеля,а ведь у нас в гостях – кто?

ЕМЕЛЯ: Как- кто? Ребята.

КОРОЛЕВА КНИГА: А какие ребята?

ЕМЕЛЯ: Как-какие ? Разные… Мальчики,девочки,хорошисты и отличники,беленькие,черненькие,рыженькие, с веснушками и без веснушек,большие и маленькие…Разные, в общем.
КОРОЛЕВА КНИГА: Все ты правильно сказал, Емеля , но забыл ,что их всех объединяет.

ЕМЕЛЯ: Ну и что же?
КОРОЛЕВА КНИГА: Все они чи-та-те-ли.Понимаешь? Читатели, книголюбы.Значит,они должны знать сказочных героев,и они помогут нам все расставить по местам. Верно,ребята? (Ребята отвечают).
ЕМЕЛЯ: И то правда! Как же это я сам не догадался?
КОРОЛЕВА КНИГА: Ребята , мы будем задавать вам вопросы о сказочных героях, а вы постарайтесь вспомнить, кто они , из какой сказки и кто эту сказку придумал.
(Далее на каждый вопрос ребята из зала предлагают ответы).

(Музыкальная заставка № 3 ).
ЕМЕЛЯ: Угадайте, кто из литературных героев сказал следующие слова.
1. « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.» (Лиса.»Заюшкина избушка.»)

2. Иду к бабушке,несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.»(Красная Шапочка из одноименной сказки Ш.Перро.)
3. «А еще меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну , например, сделаться крысой или мышкой». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш,Перро.)

4. «Только теперь ты бери себе вершки, а мне отдай корешки». (Медведь.»Мужик и медведь».)

5. «Погодите, не спешите , я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!»(Таракан.К.Чуковский «Тараканище».)

6. «Здесь дождями путь размыт. Я нарочно поднял руку, показать, что путь закрыт».(Дядя Степа из одноименной повести в стихах С.Михалкова.)
7. «Я сегодня поймал было рыбку,злолтую рыбку, не простую…»(Старик.А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке «.)
8. «Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке» (Айболит из одноименной сказки К.Чуковского.)

КОРОЛЕВА КНИГА: Емеля, а Емеля, к нам пожаловали гости. Только они какие-то грустные.

ЕМЕЛЯ: Наверное, они тоже поттеояли свои сказки и теперь не могут их найти.Ребята,вы сможете им помочь? Друзья мои, проходите!

(Музыкальная заставка, трек № 4).
(Входит несколько ребят, одетых в костюмы сказочных персонажей.)

ЧИПОЛЛИНО:

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
КОРОЛЕВА КНИГА: Ребята,кто узнал нашего гостя? Из какой он сказки?...А кто эту сказку придумал? (Чиполлино.Дж.Родари «Приключения Чиполлино».)
(Ребята отвечают.)
БАРОН МЮНХГАУЗЕН: Те графы,бароны,князья и султаны,которых я имел честь называть лучшими своими друзьями,всегда говорили,что я – самый правдивый человек на земле.
КОРОЛЕВА КНИГА: И кто же это такой,ребята? Из какой он книжки? (Барон Мюнхгаузен.Э.Распе»Приключения барона Мюнхгаузена».)
ЦАРИЦА: ( смотрит в зеркальце): Я ль на свете всех милее,всех румяней и белее?

КОРОЛЕВА КНИГА: А с этой красавицей вы знакомы ? (Царица.А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

(Ребята отвечают).

СЕНЬОР ПОМИДОР:

Я не репа, не морковь –

Мелочь огородная ,
У меня под кожей кровь
Очень благородная.
КОРОЛЕВА КНИГА: Кто это у еас такой важный ? (Сеньор Помидор .Дж.Родари «Приключения Чиполлино».)
(Ребята отвечают.)
МАУГЛИ: Я родился в джунглях, я слушался Закона Джунглей, и нет ни одного волка в стае, у которого я не вытащил бы занозы.Все они мои братья. Ребята кто же я? Из какой сказки? И кто написал эту сказку?
(Ребята отвечают : Маугли из одноименной сказки Р.Киплинга.
ЕМЕЛЯ: Ребята, какие вы молодцы! И все-то вы знаете!

КОРОЛЕВА КНИГА: Ну , что ж вы просто умники и умницы. Прекрасно знаете сказки,любите своих сказочных друзей. А теперь я хочу предоставить слово нашей зав.библиотекой МЕДВЕДЕВОЙ Е.С.

(Выступление Медведевой Е.С.)

ЗАВ.БИБЛИОТЕКОЙ: …(в конце выступления мы вместе с детьми произносим клятву читателей ).

КЛЯТВА ЧИТАТЕЛЯ : Я, ученик георгиевской гимназии, торжественно клянусь:
- соблюдать Правила посещения библиотеки;
- читать книжки, которые берем, а не просто носить их домой;
- бережно и аккуратно обращаться с книгами;
- содержать книжки в чистоте и порядке;
- приносить книжки вовремя.
Клянемся !
ЗАВ.БИБЛИОТЕКОЙ: А еще для Вас ребята есть секретная просьба книг.

Красивые , добрые книжек листы.

Хотят, чтобы просьбу их выполнил ты:
Книгу бери только в чистые руки
И не листай ее просто от скуки.
А сейчас я приглашаю всех ребят на экскурсию в нашу библиотеку.

(Все идут в библиотеку, где я рассказываю и показываю,что такое формуляр читателя, что такое открытый фонд, что такое стеллаж, знакомлю детей с работой абонеменгта и читального зала библиотеки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий