Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

вторник, 24 апреля 2012 г.

100 вещей, которых детям будет не хватать, если у них в школе нет школьного библиотекаря


Источник публикации-  блог Елены Ивановой "Педагог-библиотекарь"
Документ с таким названием появился в мае 2011 г. Составлен он Nancy Everhart, президентом Американской Ассоциации школьных библиотекарей (American Association of School Librarians). На мой взгляд, идея замечательная. Может попробуем составить свои 100 вещей? Заодно продемонстириуем директору, школе, общественности для чего и почему нужны школьные библиотеки.
А пока предлагаю вашему вниманию некоторые из тех 100 позиций, которые определили американские коллеги. Итак, "100 вещей, которых детям будет не хватать, если у них в школе нет школьного библиотекаря":

  • Книг, которые профессионально отобраны для учебных и личных потребностей
  • Места, где не существует цифрового разрыва, где есть равный для всех доступ к компьютерам и другим видам техники
  • Того, с кем можно поговорить и того, кто выслушает – школьного библиотекаря
  • Места, где можно собраться со своими друзьями
  • Учебного опыта, который обогащается от общения с библиотекарем
  • Места, где процветает школьная культура и которое способствует ее развитию
  • Места, где учат уважению интеллектуальной собственности и соблюдению авторских прав 
  • Книжных клубов, встреч с авторами книг
  • Места, где тебя поддерживают и поощряют
  • Тихого места, где можно учиться индивидуально
  • Места, где предоставлена возможность экспериментировать и осваивать новые технологии
  • Заимствования материалов по межбиблиотечному абонементу из государственных колледжей, школ, библиотек
  • Места, где учат цифровой грамотности
  • Времени в течение учебного дня, во время обеда и после школы, чтобы работать над проектами, когда нет другого доступа к компьютерам
  • Осведомленного, заинтересованного взрослого, с кем можно обсуждать книги
  • Помощи и консультаций при выполнении домашних заданий
  • Библиотеки как публичного общешкольного места (такого, как кафетерий или спортзал), где все ученики «перемешиваются» друг с другом
Полный текст см. http://outstandingschoollibraries.org/