Блог освещает работу школьных библиотек нашего города. В течение многих лет мы рассказываем об интересных и насыщенных различными заслуживающими внимания событиях , о деятельности педагогов-библиотекарей, обучающихся наших школ. Надеемся, что читатели блога найдут на наших страницах много интересного и полезного для себя. Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

суббота, 31 июля 2010 г.

Размышления библиотекаря

Левченко Н.В., зав. библиотекой МОУ СОШ №15
Наше время называют «веком информации». Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной.
Серьезной проблемой современной библиотеки является снижение интереса к чтению вообще. Компьютерные технологии, которые все больше входят в нашу жизнь, безусловно, расширяют возможности познания для подрастающего поколения, обеспечивая информационный доступ. Но при этом мы вынуждены все больше говорить о проблемах детского чтения.

Между тем, роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков. Это главные составляющие в формировании грамотности, общей культуры, духовной основы современного человека, его творческого потенциала.
Число читающих систематически снижается, чтение становится не престижным. Изменилась и его структура: дети обращаются к специальной и справочной литературе: преобладает деловое чтение. А ведь через 10-15 лет сегодняшние дети будут определять лицо нашего общества!
Существуют разные способы приобщения детей к чтению, но все ли они действенны? Даже используя современные технологии, сделать это бывает очень трудно, потому что изменилось все ; государственное и общественное устройство, люди, приоритеты, сместились акценты.
Так как же сделать так ,чтобы ребенок полюбил книгу, предпочел ее другим увлечениям. Эта самая главная задача школьной библиотеки.
1. Библиотека должна быть уютной, красивой, чтобы возникало желание посетить ее снова. Грамотно оформленные книжные выставки обязательно привлекут внимание читателей. 90 % художественного фонда подлежит списанию вследствие их изношенности и морального старения, но из-за отсутствия комплектования , библиотеки не спешат расставаться с такой литературой. Книги обновляются за счет подарков выпускников, родителей , учителей, за счет призов учеников.
2. В библиотеке открыт свободный доступ читателей к библиотечным фондам, дети сами выбирают интересующие их книги.
3. Особое место в деятельности школьной библиотеки занимают информационные стенды и полочные выставки. Очень важно чтобы дети принимали участие в подборке материала. Но наиболее действенным способом привлечения детей к чтению являются массовые мероприятия, проводимые библиотекой, при подготовке и проведении которых следует помнить о соблюдении следующих правил:
- Мероприятие должно создавать настроение, вызывать переживания.
- Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга учащихся, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования.
- Необходимо учитывать возрастные и психологические особенности школьников
- Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока.
- Каждое мероприятие должно подразумевать, в первую очередь, « рекламу» книги и чтения.
4. Хочу отметить, что в конце учебного года нужно поощрять ребят прочитавших большее количество книг, а также лучше всех сохранивших выданные учебники, что будет иметь позитивное стимулирующее значение.

1 комментарий: