Зав. библиотекой МБОУ СОШ №4
Храбрина Валентина
До недавнего
времени мы считались самой читающей нацией в мире. В нашей культуре на первом
месте была духовность, что проявлялось в народном творчестве, в литературе. С
раннего детства литература была не столько источником информации, сколько
способом воспитания сердца и души. Сопереживая литературным героям, анализируя
их поступки, мы развивали свой духовный мир, воспитывали нравственные начала.
Литература была неотъемлемой частью жизни.
Почему
была? К сожалению, детей, не представляющих свою жизнь без книги сейчас все
меньше. Для большинства детей чтение – тяжкая повинность, которую они
пытаются избежать. Для родителей чтение – родительская мука, неприятная
необходимость. Дети читают только то, что обязательно, что задано в школе.
Читают для родителей, для учителя, но не для себя.
Как приобщить
ребенка к чтению?
Путей, конечно, много. А в нашей школе №4 было решено в этом году организовать кружок «Читай-ка», который открылся в школьной библиотеке. Его членами стали учащиеся 3-х и 4-х классов. На первых занятиях учащиеся окунулись в мир истории книги. Теперь они знают и о глиняных табличках, о папирусе и пергаменте, о письмах на бересте и шелке. А еще, что над входом в библиотеки Древнего Египта, висела надпись «Аптека для души».
Путей, конечно, много. А в нашей школе №4 было решено в этом году организовать кружок «Читай-ка», который открылся в школьной библиотеке. Его членами стали учащиеся 3-х и 4-х классов. На первых занятиях учащиеся окунулись в мир истории книги. Теперь они знают и о глиняных табличках, о папирусе и пергаменте, о письмах на бересте и шелке. А еще, что над входом в библиотеки Древнего Египта, висела надпись «Аптека для души».
Много тайн
открыла для членов кружка и сама книга, из каких частей состоит и сколько труда
необходимо вложить в ее производство, учатся бережному обращению. Но, конечно,
не только об этом говорим мы с детьми на наших встречах. На каждом занятии я
стараюсь познакомить их с жизнью и
творчеством детских писателей, не только
знакомых для них, но еще и не открытых. На наших встречах звучат имена Виктора
Драгунского, Николая Носова, Бориса Житкова, Михаэля Энде, Дональда Биссета,
Сергея Георгиева и Марины Бородицкой. Для этих встреч я стараюсь подобрать
книги, затрагивающие чувства ребенка, чтобы эмоциональная, нравственная сторона
произведения была на первом плане, чтобы узнав о новой книге, он захотел взять
ее с собой домой и уже там прочесть от начала до конца. И где еще, как не в
библиотеке, можно перевоплотиться в полюбившегося тебе литературного героя? А
сделать это можно участвуя в театрализованных инсценировках, которые с
удовольствием смотрят учащиеся младших классов. И вот так перемежая игры,
чтения и занятия я им рассказываю о разных отраслях литературы, знакомлю со
справочниками и энциклопедиями, справочным аппаратом библиотеки, учу делать
записи о прочитанном. А потом каждый сможет написать свою книгу, нарисовать
иллюстрации, правильно ее оформить, чтобы потом с гордостью сказать дома: «Вот
моя книга!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий