Блог освещает работу школьных библиотек нашего города. В течение многих лет мы рассказываем об интересных и насыщенных различными заслуживающими внимания событиях , о деятельности педагогов-библиотекарей, обучающихся наших школ. Надеемся, что читатели блога найдут на наших страницах много интересного и полезного для себя. Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

среда, 12 декабря 2012 г.

«Читай-ка» приглашает


 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №4 Храбрина Валентина
До недавнего времени мы считались самой читающей нацией в мире. В нашей культуре на первом месте была духовность, что проявлялось в народном творчестве, в литературе. С раннего детства литература была не столько источником информации, сколько способом воспитания сердца и души. Сопереживая литературным героям, анализируя их поступки, мы развивали свой духовный мир, воспитывали нравственные начала. Литература была неотъемлемой частью жизни.

 Почему была? К сожалению, детей, не представляющих свою жизнь без книги сейчас все меньше. Для большинства детей чтение – тяжкая повинность, которую они пытаются избежать. Для родителей чтение – родительская мука, неприятная необходимость. Дети читают только то, что обязательно, что задано в школе. Читают для родителей, для учителя, но не для себя.
Как приобщить ребенка к чтению?
Путей, конечно, много. А в нашей школе №4 было решено в этом году организовать кружок «Читай-ка», который открылся в школьной библиотеке. Его членами стали учащиеся 3-х и 4-х классов. На первых занятиях учащиеся окунулись в мир истории книги. Теперь они знают и о глиняных  табличках, о папирусе и пергаменте, о письмах на бересте и шелке. А еще, что над входом в библиотеки Древнего Египта, висела надпись «Аптека для души».
Много тайн открыла для членов кружка и сама книга, из каких частей состоит и сколько труда необходимо вложить в ее производство, учатся бережному обращению. Но, конечно, не только об этом говорим мы с детьми на наших встречах. На каждом занятии я стараюсь познакомить их с  жизнью и творчеством  детских писателей, не только знакомых для них, но еще и не открытых. На наших встречах звучат имена Виктора Драгунского, Николая Носова, Бориса Житкова, Михаэля Энде, Дональда Биссета, Сергея Георгиева и Марины Бородицкой. Для этих встреч я стараюсь подобрать книги, затрагивающие чувства ребенка, чтобы эмоциональная, нравственная сторона произведения была на первом плане, чтобы узнав о новой книге, он захотел взять ее с собой домой и уже там прочесть от начала до конца. И где еще, как не в библиотеке, можно перевоплотиться в полюбившегося тебе литературного героя? А сделать это можно участвуя в театрализованных инсценировках, которые с удовольствием смотрят учащиеся младших классов. И вот так перемежая игры, чтения и занятия я им рассказываю о разных отраслях литературы, знакомлю со справочниками и энциклопедиями, справочным аппаратом библиотеки, учу делать записи о прочитанном. А потом каждый сможет написать свою книгу, нарисовать иллюстрации, правильно ее оформить, чтобы потом с гордостью сказать дома: «Вот моя книга!»  

Комментариев нет:

Отправить комментарий