Блог освещает работу школьных библиотек нашего города. В течение многих лет мы рассказываем об интересных и насыщенных различными заслуживающими внимания событиях , о деятельности педагогов-библиотекарей, обучающихся наших школ. Надеемся, что читатели блога найдут на наших страницах много интересного и полезного для себя. Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

среда, 18 августа 2010 г.

Викторина по сказкам

Викторину по русским народным сказкам и сказкам А.Пушкина для учащихся 1-2 классов предлагает зав. библиотекой Георгиевской гимназии Медведева Е.С.
Скачать ЗДЕСЬ или

ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ И СКАЗКАМ

А.С. ПУШКИНА для 1 – 2 классов.

« ЖИЛИ – БЫЛИ СКАЗКИ …»

Медведева Е.С., зав. библиотекой Георгиевской гимназии г.Егорьевска



Входит Баба-Яга и Иванушка- дурачок под музыку « Коробейников «.

БАБА ЯГА: Здрасьте Вам ! … Пришла я к вам из русской народной сказки и хочу проверить насколько хорошо вы знаете эти сказки и в каких сказках есть БАБА – ЯГА ?

(Ребята отвечают .)

БАБА – ЯГА : Ну, молодцы ! Вот какая я популярная и знаменитая ! Пришла я к вам не одна, а привела я к вам своего помошника Иванушку – дурачка ! ( Смеется Баба Яга).

ИАВНУШКА: Нечего смеяться, мало какая русская сказка без меня обходится .Ну-ка,ребята , давайте вспомним, в каких сказках действует этот герой?

ДЕТИ: «Конек-горбунок», « Иван-коровий сын», «Сивка- бурка «, «Братец Иванушка и

сестрица Аленушка «…

ИВАНУШКА : Очень хорошо , ребята. А сейчас я вам докажу, что я вовсе уж не дурачок.

Загадаю вам загадки, ужасно трудные. Сможете их разгадать?

ДЕТИ: Сможем!

ИВАНУШКА: Ну, слушайте. Называю своих любимых героев из русских народных сказок, а вы слушайте и меня поправляйте…

Вот эту старушку зовут Баба Бяка…

БАБА ЯГА: Чего? Какая еще бяка? Как сейчас надаю по шее, будешь знать , как обзываться!...

ДЕТИ: Баба Яга!

ИВАНУШКА: Есть такая девушка, кличут ее Василисей Преглупой !

ДЕТИ: Премудрая!

ИВАНУШКА: А еще у меня есть такие друзья: братец Козленочек и сестрица Гуленушка ...

ДЕТИ: Братец Иванушка и сестрица Аленушка!

ИВАНУШКА: Закадычных врагов моих зовут Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный…

ДЕТИ: Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!

ИВАНУШКА: Я обожаю сказку «Царевна – индюшка»!

ДЕТИ: «Царевна-лягушка»!

ИВАНУШКА: Правда? Но зато уж эта сказка точно называется так –«По собачьему велению»!

ДЕТИ:»По щучьему велению»!

ИВАНУШКА: Очень советую всем прочесть сказку «Сивка-будка»!

ДЕТИ:»Сивка-бурка»!

ИВАНУШКА: А я больше всего люблю сказку «Петушок-золотой пастушок»!

ДЕТИ:»Петушок-золотой гребешок!»

ИВАНУШКА: Да что вы говорите? А вот это правильно:»Мальчик – с – кулачок ?

ДЕТИ: Неправильно! «Мальчик-с-пальчик «!

ИВАНУШКА: Ну,какие славные детишки, прямо скажем-не дурачки. А вот я …

БАБА ЯГА: Не огорчайся, Иванушка, у тебя есть прекрасный шанс стать Иваном-царевичем, ведь в русских сказках дурачок – совсем даже не обязательно глупый. А совсем наоборот.Давай я тебе загадаю несколько задачек, а ты попробуй их разгадать с помощью ребят. Если получится – станешь царевичем. Согласен

ИВАНУШКА: Еще бы ! Задавай свои задачки!

БАБА ЯГА: На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок).





Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три медведя).

БАБА ЯГА: Задам вам задачу очень трудную,непростую: назовите-ка мне, пожалуйста,волшебные предметы из русских сказок.Знаете какие-нибудь или нет?

ДЕТИ: Знаем!

БАБА ЯГА: Ну, тогда смотрите.(Вынимает из сумы разные предметы.) Вот вам первая загадка:

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что же это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

ДЕТИ: Зеркало!

БАБА ЯГА: Правильно, волшебное заркало есть во многих русских сказках! А вот вам другая загадка:

Не радио, а расскажет ,

Не телевизор , а покажет,

Маленькое да румяное

По краешку бежит

Да всю правду говорит!

ДЕТИ: Наливное яблочко на блюдечке!

БАБА ЯГА: Ух, вы умницы мои ! А теперь загадка для Иванушки, я очень хочу, чтобы он из дурачка превратился в царевича! Ну, слушай внимательно!

Крыльев нет, а он летает,

Всюду разом успевает,

Над морями и горами,

Над полями и лугами

Вас, как птица, пронесет

Что ?

ИВАНУШКА: Ковер-самолет!

БАБА ЯГА: Молодец , Иванушка ! И последнее испытание для тебя . В каких русских сказках действует Иван-царевич?

ИВАНУШКА, ДЕТИ : «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Марья Моревна», «Булат-молодец»…

БАБА ЯГА: Ну , Иванушка, готовься к чудесному превращению!

(Баба Яга размахивает метлой , бормочет какие-то слова, пока Иванушка уходит за дверь, где и переодевается.)

БАБА ЯГА: Начинаем превращенье,

Чудо перевоплащенья,

Ты, Иванушка,вертись,

В царевича превратись,

Будешь славный удалец,

Станешь чудо-молодец!

Ну вот , готово! Ну-ка, добрый молодец,встань передо мной,как лист перед травой!

( Входит Иванушка ).

БАБА ЯГА : Полюбуйтесь , какой Иван- царевич получился ! До свидания , ребята, встретимся в сказках !

ИВАНУШКА: Желаю вам быть не дурачками , а только царевичами и не бояться темных сил не такие они и страшные!

БАБА ЯГА :И читайте побольше добрых сказок!

1 комментарий:

  1. Интересный материал адаптированный именно для младшего школьного возраста. Думаю, такая викторина прошла "на ура".

    ОтветитьУдалить